Важно понимать, что кризисные состояния у ребенка могут вызывать опасные нарушения в психике. Период становления личности, объединение духовных, социальных и материальных факторов в единое целое нередко вызывает непонимание и желание «маленького человека» закрыться в себе. Именно поэтому, главная задача профильного специалиста (психолога) помочь в выборе правильного направления в развитии. Только так можно избежать депрессивных состояний, немотивированной агрессии или, наоборот, апатии.

Как помочь ребенку

Все большую популярность набирает такой метод воздействия на психику ребенка, как арт-терапия. Под этим термином специалисты понимают специальную форму помощи, основанную на применении различных сфер искусства – от рисования до музыки. При условии правильного использования доступных ресурсов и адекватной оценки заинтересованности пациента, можно корректировать эмоции, помочь детям встроиться в социум.

При каких условиях применение арт-терапии оправдано:

  • страхи и фобии;
  • депрессии, подавленность;
  • низкая самооценка;
  • немотивированная злость, раздражительность;
  • проблемы с коммуникацией;
  • постоянное психологическое напряжение.

Отдельно можно выделить задержку в психологическом развитии и нарушения речи. Нередко музыка и другие методики помогают ребенку влиться в коллектив, быстрее адаптироваться.

Каких результатов можно добиться

Важно отметить, что арт-терапия показывает отличные результаты в подавлении кризисных состояний у детей. Чаще всего, такая методика рекомендуется для облегчения комплексной терапии и выявлении положительных, отрицательных эмоций.

Арт-терапия ребенок

Работая с проблемным ребенком по правильной (индивидуальной) программе, можно:

  • наладить общение, раскрыть пациента;
  • помочь «маленькому человеку» выплеснуть эмоции;
  • проработать подавляемые мысли;
  • успокоить, расслабить;
  • научить самоконтролю.

Нередко арт-терапия позволяет повысить самооценку ребенка, подавить скрытые страхи, сгладить эмоциональные травмы.

Виды арт-терапии

Работа с кризисными состояниями может проводиться группами или индивидуально. В любом случае, требуется специальное помещение, инструменты и материалы.

Психолог должен определиться с методикой воздействия. Лучшие результаты показывают:

  • музыка (слушать и играть самим);
  • изотерапия (рисование);
  • сказки (развитие фантазии);
  • танцы (корректировка коммуникабельности и раскрепощение);
  • глинотерапия (лепка).

Конечно, это далеко не полный список видов арт-терапи. Иногда лучший результат дает самое неожиданное воздействие, например, совместный просмотр фильмов или игра с песком.

Примеры занятий

Арт-терапия хороша тем, что при помощи подручных средств и фантазии удается раскрепостить ребенка, помочь ему избавиться от плохих мыслей, влиться в коллектив. Подобрать правильную методику непросто. Обычно учитываются личностные предпочтения больного, заинтересованность в той или иной сфере.

Рисование. Для того чтобы помочь «пережить» кризисное состояние, можно попросить ребенка изобразить на бумаге радостные моменты из собственной жизни. Не обязательно стараться получить красивое изображение – иногда достаточно схематической картинки (каракули).

Музыка. В последнее время все большую популярность набирает совместное прослушивание спокойной музыки. Если ребенок замкнут, то психолог может включить эмоциональное, резкое произведение, способное активировать выход накопившихся эмоций. И, наоборот, гиперактивность хорошо подается лечению шумом прибоя, звуками леса.

Лепка. Глинотерапия часто применяется для выявления скрытых страхов. Психолог просит ребенка слепить фигурку самого себя и, представляя свою фобию. Нередко такое воздействие дает лучший результат, чем длительные разговоры.