Несмотря на стремительное развитие диагностической науки, причины многих патологических состояния до сих пор точно не выявлены. Например, частичное расстройство процесса письма возникает довольно часто, но врачи не могут достоверно утверждать, что знают почему. К счастью, такое нарушение можно корректировать при своевременном выявлении.

Возможные источники дисграфии

Частичное специфическое нарушение процесса письма возникает примерно у трети детей (школьников). Чаще всего патология проявляется во втором классе. Нарушение проявляется повторяющимися (типичными) ошибками в тексте. Считается, что причиной дисграфии выступает нарушение развития.

Кроме этого возможными источниками проблем с письмом могут выступать;

  • поражения головного мозга;
  • асфиксия, другие нарушения кровообращения;
  • энцефалит, другие соматические болезни.

Врачи рекомендуют обратить внимание на общение в семье. Риск появления частичного расстройства процесса письма выше у детей с дефицитом внимания, двуязычием, ранним обучением грамоте. У взрослых патология возникает, как следствие черепно-мозговых травм, перенесенного инсульта, влияния опухолей.

Как определить заболевание

Обычно проблемы выявляются у школьников во время проверки домашних заданий. Характерный симптом дисграфии – одинаковые ошибки не связанные с незнанием норм, правил языка.

Во время диагностики особое внимание обращают на:

  • слитность написании слов;
  • словоизменения и согласование предложения;
  • искажение буквенно-слоговой структуры;
  • неоправданная замена сходных букв (например, б-п, д-т или ш-щ).

Также следует отметить, что частичное нарушение письма проявляется трудно различимым почерком, разной высотой букв, неправильными межстрочными интервалами. Дети с указанной патологией часто гиперактивны, плохо запоминают, не хотят заниматься.

Правильная коррекция

Важно понимать, что проблема не исчезнет само с собой. Необходимо адекватное лечение и помощь специалистов. В первую очередь необходимо устранить возможные причины патологии, потом корректировать поведение.

Что рекомендуют врачи:

  • работа с логопедом;
  • восполнение пробелов в звукопроизношении;
  • увеличение словарного запаса;
  • улучшение пространственного и слухового восприятия;
  • развитие памяти;
  • письменные упражнения.

При определенных условиях может понадобиться фармакотерапия. Тяжелые формы частичного специфического нарушения процесса письма лечатся при помощи антидепрессантов, ноотропов. Не лишними будут успокаивающий массаж, гимнастика.

Профилактика

Для того чтобы предотвратить патологическое состояние у ребенка необходимо заранее начинать готовиться к школе. Следует развивать речь, больше читать, работать со слуховыми и зрительными образами. Профилактика дисграфии у взрослых заключается в предотвращении травм головы, защите от инфекционных, вирусных поражения мозга, нормализации работы сердца, сосудов.